blank

На службе у пожарных

Функциональная и прямолинейная, архитектура пожарной части Люнена напоминает четкий язык форм эры Баухауз.

Весной 2012 года, спустя семь лет проектных работ и 18 месяцев строительства, пожарная служба въехала в свой новый дом. В комплексе зданий на площади 14 200 квадратных метров помимо пожарной и спасательной службы разместились также школа молодых пожарных и добровольная пожарная дружина №1. В сдержанной, прямолинейной архитектуре воплощена функциональность: именно она была основным приоритетом при строительстве комплекса. Взять, к примеру, двери: надежные секционные ворота (Teckentrup SL) благодаря большой поверхности остекления пропускают внутрь необходимый дневной свет, а электроприводы обеспечивают быструю и надежную работу.

Когда речь заходит о человеческой жизни и счет идет на секунды, важно, чтобы техника не подводила. А то, что она при этом может еще и неплохо выглядеть, демонстрирует новая штаб-квартира пожарной службы в Люнене. На эти цели город потратил 13 млн евро – самая масштабная инвестиция за последние 30 лет – и создал пожарную часть, которая соответствует всем современным стандартам.

 

Все под одной крышей

Вид на автомобильные боксы и администрацию…
… и на контейнерный цех.

Диспетчерский пункт, сердце каждой пожарной службы, оснащен по последнему слову техники. Здесь координируют работу, оповещают бригады и контролируют выезд и возврат. Отсюда ответственные управляют не только людьми, но и многочисленным оборудованием: с мониторов и сенсорных дисплеев подаются команды воротам, шлагбаумам и многим другим устройствам. Сюда стекаются все данные с камер видеонаблюдения, непрерывно контролирующих территорию площадью около 14 200 квадратных метров.
Наряду с штатной пожарной службой – в том числе с рабочим цехом и мойкой, дезинфекционным помещением, учебным залом газовой защиты и другими сервисными помещениями – в новом здании располагаются также школа молодых пожарных и добровольная пожарная дружина №1. Чтобы визуально разделить секции здания, не нарушая гармоничной архитектуры, двери каждой зоны были окрашены в свой цвет. Поэтому, чтобы отличить друг от друга мастерскую, школу молодых пожарных, штатную и добровольную пожарную службу, достаточно одного взгляда.

 

Надежность и прочность

Пожарным машинам необходимо много места и возможность быстрого выезда. Поэтому проезды должны иметь как минимум 4,50 метра в высоту и 3,60 метра в ширину.
Остекление почти по всей поверхности ворот площадью 3,85 на 4,50 метра пропускает большое количество дневного света в автомобильные боксы. Сдержанный серо-алюминиевый цвет гармонично вписывается в светлый фасад.
Наполненные светом цеха, ворота сдвигаются под крышу, открывая проезд.

К главному зданию примыкают автомобильные боксы на 32 пожарных и пять спасательных автомобилей. Чтобы гарантировать оперативный выезд при чрезвычайной ситуации, были установлены сверхпрочные приводные секционные ворота (Teckentrup SL). Средняя скорость открывания этих ворот составляет 0,25 метра в секунду – этого требуют нормы. Управляются они с диспетчерского пункта – либо дежурным, либо системой аварийной сигнализации. Кроме того, ворота можно открывать и изнутри – для этого все они оснащены отдельной коробкой управления. При сбое электропитания двери с помощью быстродействующего механизма отсоединяются от привода и поднимаются вручную с помощью цепи.
Размер ворот тоже имеет значение. Стандарт DIN 14092 – 1 «Пожарные части» – Часть 1: Принципы проектирования (с апреля 2012 г.) предписывает минимальную высоту и ширину проезда в зависимости от размера автомобиля или стояночного места. В соответствии с ним должна быть соблюдена минимальная ширина проезда 3,60 м и высота проезда до 4,50 м, для стояночных мест размера 4 (для спецавтомобилей) применяется надбавка 0,50 м с каждой стороны и 0,20 м по высоте. В Люнене все установленные двери имеют размер 3,85 x 4,50 м, таким образом, каждое стояночное место соответствует требованиям для размера 3.
Благодаря большой поверхности остекления ворот внутрь проходит большое количество света. Это позволяет экономить электричество, приятно для глаз и визуально расширяет внутреннее пространство. Кроме того, алюминиевая конструкция (с порошковым покрытием цвета RAL 9007) и устойчивое к царапинам остекление делают ворота очень прочными и легкими в уходе.
Десять ворот оборудованы калиткой. Благодаря этому обеспечивается удобный доступ внутрь даже при закрытых воротах.

Условия для монтажа были идеальными – достаточно места для установки со стандартной фурнитурой, лишь в редких случаях приходилось переставлять вертикальную направляющую выше. С этой моделью ворот можно было использовать такие конструктивные элементы, как низкая перемычка или скат крыши, но и этого не понадобилось. Благодаря этому был обеспечен поэтапный рациональный монтаж: коробка ворот – боковая направляющая – потолочный кронштейн – пружинный вал – секции – прокладка и намотка тросов – натяжение пружин. После тестирования была выполнена регулировка конечного положения. Сэкономить время позволила высокая степень готовности ворот. Например, готовые к подключению приводы сделали ненужными обычные в данном случае электротехнические работы.

 

Цвет как ориентир: различные оттенки стальных дверей подчеркивают структурное разделение комплекса пожарной части.

Красный – это, пожалуй, первый цвет, который приходит в голову при слове «пожарный». Люнен – не исключение, здесь в этот цвет тоже окрашены многие поверхности, например двери главного отделения. Однако для других функциональных зон представители застройщика ZGL Lünen по согласованию с пожарной службой выбрали другие цвета, например зеленый. Таким образом цветовой код подчеркивает структурное деление всего комплекса.
Кроме того, прочные противопожарные двери на основных путях перемещения снабжены большими оконными элементами, чтобы при движении бегом не распахивать дверь, когда за ней кто-то стоит.

Навык мастера ставит: Спасение, тушение, эвакуация, защита – главные задачи пожарной службы. При этом важны отработанные, отточенные действия. Однако с серьезными ситуациями пожарным приходится сталкиваться нечасто, поэтому город оборудовал для этих целей учебную башню. Здесь под надзором специалистов проводят тренировки спасатели, например, они учатся работать на большой высоте.