blank

Грузовой терминал Elvis AG, Кнюльвальд:
два лучше, чем один

Синий гигант на A7:  земельный участок 34 000 квадратных метров, цеха 10 000 квадратных метров и офисы 300 квадратных метров – Elvis Teilladungs GmbH имеет достаточно простора для роста. сдвоенные ворота позволяют открывать проезд наполовину или полностью.

Двойные ворота для въезда в цех размера XXL
Длина 18,75 м, высота 4 м, ширина 2,55 м. Такими большими могут быть – и часто бывают – грузовые автомобили. Разумеется, цеха и склады, в которые они приезжают, тоже должны быть немаленькими. Пример тому – построенный летом 2012 года грузовой терминал компании Elvis AG в Кнюльвальде, прямо на автомагистрали A7. Здесь даже въезды имеют формат XXL: при ширине 15 метров и высоте пять метров удобно заезжать и выезжать отсюда могут даже гиганты большой дороги. Чтобы можно было закрывать въезды рулонными воротами, компания Teckentrup (Ферль) разработала специальную двойную конструкцию. Изюминка – подвижная центральная стойка.

Эффективность и оперативность, даже при самых маленьких погрузочных объемах – такую цель ставила перед собой компания Elvis Teilladungssystem GmbH, когда планировала новый перегрузочный склад. Оперировать предполагалось не только поддонами, но и маленькими частичными грузами. Вместе с тем было необходимо оптимально использовать вместительность транспорта. В результате возник цех площадью 10 000 квадратных метров с двумя удобными для больших автопоездов въездами и выездами.
Идеальным можно назвать и месторасположение – к югу от Касселя, на автомагистрали A7. Мюнхен, Кёльн, Гамбург, Берлин – практически все основные пункты назначения находятся в радиусе 400 километров. Терминал снискал большую популярность у дальнобойщиков, в том числе благодаря его рассчитанным на грузовой транспорт размерам. Просторный цех позволяет быстро выполнять загрузку/разгрузку, а благодаря очень широким въездам и выездам отпадает необходимость в утомительном маневрировании.

 

Въезды XXL для транспорта размера XXL

Специальная система направляющих позволяет легко вручную передвигать разблокированную центральную стойку в сторону, освобождая всю ширину ворот.

Чтобы въезд и выезд из терминала не представляли трудности, они были спланированы с запасом. Ширина 15 метров, высота почти пять метров. Установка ворот требовала нестандартных решений. Взяться за эту трудную задачу решила специализирующаяся на производстве дверей и ворот компания Teckentrup (Ферль). Основная идея: несмотря на экстремальную ширину, это должны быть рулонные ворота. Решение: двое рядом расположенных ворот, центральная стойка которых выполняет функцию боковой направляющей и при поднятых воротах легко отодвигается в сторону. На четырех въездах в цех было установлено восемь рулонных ворот (ThermoTeck) с насадным приводом – по два на каждый проем. Устойчивость и ведение обеспечивает центральная стойка шириной около 50 cм из оцинкованной стали. Ее верхняя часть соединена с направляющей, по которой она сдвигается в сторону.

При этом безопасность обеспечивается в каждый момент времени: чтобы передвинуть стойку, ее сначала необходимо разблокировать; и наоборот, ворота могут двигаться, только если центральная стойка заблокирована. Благодаря остеклению на уровне глаз всегда можно видеть, что происходит с другой стороны.

 

Как пчелиный улей ночью

Чтобы можно было выехать из ворот без маневрирования, открываются двое ворот, а центральная стойка сдвигается в сторону.

По ночам перегрузочный цех превращается в гудящий улей, где одни товары беспрерывно меняются  на другие. Со всех концов света сюда прибывает 70–75 грузовых автомобилей. Сразу подъезжают погрузчики, разгружают, загружают – и снова в путь, с новым товаром и новыми пунктами назначения. Товарооборот достигает 700–800 тонн за одну ночь. Но и это не предел: максимальный оборот составляет 200 автомобилей, а расширение в пределах нынешнего участка позволит даже утроить это количество.

 

Ночью не все автомобили серы

Безопасность важна всегда: ворота двигаются, только если стойка надежно заблокирована. Это делает невозможным непреднамеренное опускание ворот. Блокировка стойки контролируется датчиком.

Так как большая часть работы проходит ночью, в Кнюльвальде установлены мощные прожекторы. Энергоснабжение частично обеспечивается солнечной энергосистемой мощностью около 760 000 кВт/ч в год.

Новый терминал позволил оператору (Elvis Teilladungssystem GmbH) закрепить позиции на транспортном рынке: прежде транспортировка товаров шла преимущественно поддонами. Теперь грузовой терминал позволяет ассоциации логистических компаний оперировать и маленькими партиями. Все это приближает нас к следующему идеальному случаю: экспедитор отправляет автомобиль из своего домашнего региона в грузовой терминал, передает часть грузов партнерам из целевых регионов и получает грузы для собственного региона. Водители возвращаются домой и доставляют товар (по заказу партнеров) – и все это при оптимальной загрузке автотранспорта.

 

 Download